Рейтинг муниципалитетов Липецкой области

Также полезно: справочник «Господдержка»

Can not find 'anons' template with page '' Узнать о поддержке бизнеса в своём регионе

Липецкая область – это 6-й регион, в котором проводится исследование «Рейтинг муниципальных образований в направлении поддержки и развития малого бизнеса» и 3-й в списке субъектов, 100% муниципальных районов и городских округов которого приняли участие в проекте ОПОРЫ-КРЕДИТ, предоставив статистические данные о состоянии малого бизнеса и информацию о мероприятиях его поддержки.

Несмотря на то, что в целом Липецкая область в соответствии с Индексом ОПОРЫ занимает 13-е место по уровню бизнес-климата для малого предпринимательства, её потенциал довольно высок и связан, в том числе и с активной позицией как региональных, так и муниципальных властей по развитию этой сферы.

Сотрудничество различных уровней власти в процессе развития малого бизнеса отметил в своём интервью, опубликованном в настоящем отчёте ОПОРЫ-КРЕДИТ начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Бугаков С.Д.:

«Работа по развитию малого и среднего предпринимательства осуществляется в тесном взаимодействии региональной власти и органов местного самоуправления. Успешный опыт софинансирования муниципальных программ реализуется в области с 2009 года. В 2011 году 14 из 20 муниципальных образований получают субсидии для софинансирования мероприятий муниципальных программ по созданию малых предприятий, учредителями которых являются безработные граждане. (…) Успешный опыт данного мероприятия подвигает нас на то, чтобы с 2012 года передать полномочия распределения субсидии молодым предпринимателям в муниципалитеты. На наш взгляд это позволит муниципалам, знающим особенности своего района и человеческий потенциал, более качественно развивать предпринимательство в приоритетных для них сферах.»

Муниципальная политика в области малого и среднего предпринимательства области реализуется в рамках Программ поддержки, которые приняты в каждом из муниципальных районов и городских округов (и опубликованы на портале opora-credit.ru). Говоря о качестве разработки подобных документов нельзя не отметить позитивно выделяющийся на общем фоне Чаплыгинский район, муниципальная целевая программа которого выполнена в полном соответствии с рекомендациями Минэкономразвития РФ.

Суммарное финансирование муниципальных программ поддержки МСП составляет в среднем 262,5 млн. руб. в год (в том числе из муниципальных бюджетов – почти 100 млн.руб., из областного бюджета – 70 млн.руб). Средства федерального бюджета, освоенные в рамках МЦП (в основном, для финансирования МСП на возвратной основе) – 20 млн. руб. Большая часть из них досталась предпринимателям Елецкого, Чаплыгинского, Тербунского районов.

Высокий уровень развития присущ инфраструктуре поддержки малого бизнеса в регионе. В муниципалитетах области функционируют 3 крупных бизнес-инкубатора (г.Липецк, г.Елец, Чаплыгинский район), 2 индустриальных парка (Грязинский район, Лебедянский район). Большое значение для бизнеса имеет развитие сети муниципальных гарантийных фондов, общий кредитный портфель, полученный с помощью которых, по данным исследования, составляет около 112,125 млн.руб. в год; причём в среднем в год получает поддержку фондов 73 субъекта МСП. В последние 1-2 года начала активно создаваться сеть муниципальных кредитных кооперативов малого бизнеса. Кроме того, почти в каждом МО существует организация информационно-консультационной поддержки, наиболее распространенным из которых является НП «Центр поддержки предпринимательства».

К сожалению, несмотря на обозначенные мероприятия, значительной позитивной динамики развития МСП пока не наблюдается. Если по количеству МСП наметился умеренный рост (который позволил достичь показателя 32 субъекта МСП на тыс. чел., впрочем, потенциал роста в этом отношении довольно высок), то по результатам хозяйственной деятельности субъектов МСП (численность занятых, налоговые поступления, выручка от реализации) во многих МО динамика отрицательная. Однако с точки зрения инвестиционной активности в последний год ситуация начала меняться – зафиксированы тенденции роста инвестиций в основной капитал МСП как по абсолютным, так и по относительным показателям (особенно отличается в этом отношении Лебедянский район).

Лидером рейтинга муниципалитетов ОПОРА-КРЕДИТ в Липецкой области стал Хлевенский муниципальный район, глава администрации которого Лисов М.А. подчеркнул, что «это результат не только поддержки власти, но и ежедневного, упорного труда наших предпринимателей».


Полный рейтинг, методика исследования, результаты анализа по отдельным параметрам и экспертные интервью представителей региональной и муниципальной власти Липецкой области представлены в полной версии отчёта «Рейтинг муниципалитетов: поддержка малого бизнеса». 


Скачать полную версию отчёта «Рейтинг муниципалитетов Липецкой области: поддержка малого бизнеса»


Контакты для дополнительных комментариев:

Сунцова Дарья

руководитель отдела аналитики и исследований

            +7 (495) 783-58-14       (доб.06-48),

suntsova@opora-credit.ru



Темпы роста потребительского кредитования в России рекордно упали за последние пять лет. Такие данные приводит Центробанк в свежем обзоре банковского сектора. По информации регулятора, годовой прирост объема выданных займов на 1 мая составил всего 3,9%. Вице-президент "Опоры России" Павел Сигал обсудил тему с ведущей"Коммерсантъ FM" Светланой Токаревой.
Недавно был опубликован очередной "Индекс ОПОРЫ RSBI", или, проще говоря, самочувствия малого и среднего бизнеса. Согласно документу, во втором квартале 2015 года субъекты МСБ продолжают ощущать депрессию, хотя и не такую сильную, как в первом. О том, что сейчас беспокоит представителей малого предпринимательства, "РГБ" рассказал президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Александр Калинин.
Источник "Российская газета"

Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Виктор Степанов объясняет, почему механизмы поддержки мсп нуждаются в доработке. "В системе мер господдержки малого и среднего бизнеса (МСБ) особое место занимает рынок товаров, работ, услуг, в рамках которого государство выступает крупнейшим покупателем продукции. Годовой объем рынка государственных и муниципальных закупок составляет более 6 трлн руб".

Источник Российская газета