Экономику поддерживают льготы и госзаказ


Государство стимулирует реальный сектор экономики с помощью госзаказа и налоговой политики. Однако структура расходов госбюджета будет меняться в сторону финансирования развития инфраструктуры.

Об этом сообщил заместитель министра финансов РФ Александр Новак в своем выступлении на II Бизнес-Форуме "Финансирование реального сектора экономики: стратегии модернизационного развития".

Процесс формирования бюджетной политики на ближайшие три года по-прежнему сильно связан с нефтегазовыми доходами страны. Между тем, государство стимулирует реальный сектор экономики с помощью госзаказа и изменениями в налоговой политике. Однако в Министерстве финансов считают, что субсидировать отдельные предприятия и отрасли экономики из госбюджета далее нецелесообразно.

В своем выступлении Александр Новак остановился на формировании бюджетной политики и основные характеристики бюджета на 2012-2014 годы. А также заявил, что на ближайшие 2-3 года страна сохранит зависимость от нефтегазовых доходов. «Мы планируем, начиная с 2012 года, закрепить использование нефтегазовых доходов и ограничение на размер дефицита федерального бюджета, то есть вернуться к тем правилам, которые были до кризиса и которые в период кризиса были отменены, - сообщил замминистра. - В этом же направлении действуют сейчас все европейские развитые страны, поскольку у многих из них были установлены федеральные правила по формированию бюджетной политики, и по ограничению дефицита бюджета, и по использованию нефтегазовых доходов».

Тем временем, в проектировках на ближайшие годы учтено снижение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начиная с 2012 года с 34 процентов до 30, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность в области социального обслуживания населения, благотворительных организаций, организаций, которые применяют упрощенную систему налогообложения, снижение страховых взносов – до 20 процентов. Новак напомнил, что пока окончательно не утвержден, но рассматривается вопрос о том, чтобы при превышении годового дохода свыше 512 тысяч рублей дополнительная ставка налогообложения по страховым взносам составляла до 10 процентов. «Какая это ставка, сейчас еще не решено до конца, но на заседании правительства было решено, что она будет до 10 процентов», - говорит чиновник. Между тем ожидается дополнительная нагрузка на бюджет за счет дальнейшего реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов – на это в бюджете заложены дополнительные расходы.

Государственное стимулирование экономики представлено у нас в стране, как налоговой политикой, так и формированием спроса со стороны федерального бюджета. По словам Александра Новака, основное направление в рамках налоговой политики – это льготы, которые предоставляются по налогу на прибыль. Кроме этого существуют льготы по другим видам налогов, стимулирующие внедрение новых разработок, приобретение современного оборудования, инвестиций и снижение самих ставок налогообложения.

Федеральная налоговая служба проанализировала налоговые льготы, предоставляемые предприятиям, и направила результаты анализа в Министерство финансов. Замминистра рассказывает, что всего проанализировано 22 льготы, но данные объективно представлены только по 15 льготам. Среди них: амортизационная премия в размере от 10 до 30 процентов по разным спискам оборудования, используемом предприятиями и покупателями; ускоренное списание амортизации и ускоренное отнесение расходов на научно-исследовательский опыт, конструкторские работы; снижение ставок НДС. В 2010 году этими 15 видами льгот воспользовались порядка 35 тысяч организаций. Сумма средств, которые остались у предприятий, составила около 190 млрд рублей. «Это означает, что средства не поступили в федеральный бюджет, - констатирует Новак. - Но при этом они остались в экономике и были направлены предприятиями на собственные расходы, в том числе и на инвестиционные».

На сегодняшний день порядка 4 трлн рублей составляют расходы, связанные с государственным заказом на поставки различных услуг и оборудования. Дополнительный объем финансирования и стимулирования отраслей экономики за счет средств федерального бюджета составляет около 2,7 трлн рублей. Александр Новак задается вопросом: надо столько или не надо? «На этот счет существуют разные точки зрения. Мы знаем, задача государства – финансировать инфраструктуру и создавать условия для привлечения инвестиций уже под инфраструктуру, а не субсидировать конкретные предприятия и конкретные отрасли экономики, - рассуждает замминистра. - Я думаю, что в перспективе будет более правильно менять структуру расходов и поддержки отраслей экономики в сторону финансирования именно развития инфраструктуры, такой как дороги, порты, связь и другие».

Темпы роста потребительского кредитования в России рекордно упали за последние пять лет. Такие данные приводит Центробанк в свежем обзоре банковского сектора. По информации регулятора, годовой прирост объема выданных займов на 1 мая составил всего 3,9%. Вице-президент "Опоры России" Павел Сигал обсудил тему с ведущей"Коммерсантъ FM" Светланой Токаревой.
Недавно был опубликован очередной "Индекс ОПОРЫ RSBI", или, проще говоря, самочувствия малого и среднего бизнеса. Согласно документу, во втором квартале 2015 года субъекты МСБ продолжают ощущать депрессию, хотя и не такую сильную, как в первом. О том, что сейчас беспокоит представителей малого предпринимательства, "РГБ" рассказал президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Александр Калинин.
Источник "Российская газета"

Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Виктор Степанов объясняет, почему механизмы поддержки мсп нуждаются в доработке. "В системе мер господдержки малого и среднего бизнеса (МСБ) особое место занимает рынок товаров, работ, услуг, в рамках которого государство выступает крупнейшим покупателем продукции. Годовой объем рынка государственных и муниципальных закупок составляет более 6 трлн руб".

Источник Российская газета