Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии (изменениях) «внешней среды» предприятия (фирмы). Исходя из этого бизнес-консалтинг может рассматриваться как система интерпретации результатов маркетинговых исследований в интересах развития конкретного бизнеса.
Бизнес-консалтинг существует в качестве надстройки на базе маркетинговых исследований. Бизнес-консалтинг - комплекс услуг по анализу информации о текущем состоянии и динамике «внешней среды» и «ресурсов» консультируемого предприятия. Поэтому целью бизнес-консалтинга является предоставление информации, позволяющей фирме занять желаемое положение в изменяющейся внешней среде с учетом доступных ресурсов. 

«Проведение маркетинговых исследований без бизнес-консалтинга — дорогая игрушка. Бизнес-консалтинг без достоверных знаний о «внешней среде» — шарлатанство». Утверждение верно настолько, насколько оно подчеркивает практическую значимость результатов маркетинговых исследований. Практическая значимость - основа прикладных исследований, т.е. результаты исследований должны способствовать увеличению прибыли (доходов) фирмы. 

Таким образом, конечным результатом консалтинговой деятельности является не только решение проблем, но и повышение эффективности деятельности компании в целом, увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника, создание конкурентных преимуществ и вывод компании на качественно новый уровень.