В бизнес-инкубатор за 4 шага

На ранней стадии развития любому бизнесу нужна поддержка. Бизнес-инкубатор - организация, призванная эту поддержку всесторонне оказать. Счастливчикам, оказавшимся под опекой бизнес-инкубатора, предоставляются производственные, информационные, финансовые и другие ресурсы на этапах становления и развития бизнеса. Поддержка оказывается комплексно и позволяет предпринимателю на ранней стадии развития компании не отвлекаться на бытовые и рутинные моменты управления и организации.  


Основной целью развития бизнес-инкубаторов является создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.

Бизнес-инкубатор предоставляет производственные и офисные площади по льготной ставке, оказывает офисное обслуживание и сопутствующие бизнесу услуги на выгодных условиях. То есть старается создать условия, позволяющие начинающему предпринимателю заниматься исключительно разработкой идеи/продукта/продвижения. Согласно федеральному законодательству, площади по льготной ставке сдаются начинающим предпринимателям не более, чем на 3 года. Это ограничение существует для того, чтобы стимулировать развитие компаний и обеспечить постоянный приток новых резидентов в бизнес-инкубаторы. Принято считать, что трех лет ведения бизнеса в тепличных условиях вполне достаточно, чтобы коммерциализовать идею, доказать рыночную значимость продукта и вывести компанию на рынок.

По российскому законодательству, общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна быть не менее 900 квадратных метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 процентов полезной площади бизнес-инкубатора.

О результатах деятельности бизнес-инкубаторов красноречивее всего говорят цифры: практика показывает, что я среди предприятий, самостоятельно начинающих свою деятельность, выживает только 14% - 30%, в то время как в бизнес-инкубаторе - 85% - 86%.

Несмотря на то, что стоимость аренды и оказываемых бизнес-инкубатором услуг могут различаться в зависимости от региона, существуют общие положения, которых они придерживаются. Ставка арендной платы за помещение в бизнес-инкубаторе устанавливается:

- в 1 год аренды – не более 40% от ставки арендной платы, установленной субъектом РФ для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности субъекта;

- во 2 год аренды не более 60%;

- в 3 год аренды – не более 100%.

Причем, воспользоваться услугами бизнес-инкубатора совсем несложно, однако необходимо пройти конкурсный отбор. Мы решили описать необходимый алгоритм действия на примере Казенного предприятия «Бизнес-инкубатор «Зеленоград».

Итак, чтобы стать резидентом бизнес-инкубатора и попасть в тепличные условия, вам необходимо:

ШАГ 1.

Определиться, соответствует ли ваш бизнес критериям бизнес-инкубатора.

Одним из требований, предъявляемых к претендентам, желающим попасть в Бизнес-инкубатор «Зеленоград» является подтверждение того, что фирма является стартапом - начинающей свой новый бизнес. То есть дата государственной регистрации не должна быть ранее 1 года от момента подачи документов, то есть возраст организации должен быть не более 1 года!

Второе требование, предъявляемое к претендентам, состоит в том, что основное направление их деятельности должно отвечать профилю Бизнес-инкубатора «Зеленоград». Поскольку специализация бизнес-инкубатора научно-техническая, инновационная, производственная, ваш бизнес должен ей соответствовать.

ШАГ 2.

Убедитесь, что ваш бизнес не попадает в категорию ограничений на участие в конкурсе. В бизнес-инкубатор вас точно не возьмут, если вы занимаетесь:

· - финансовыми, страховыми услугами;

· - розничной, оптовой торговлей;

· - строительством;

· - оказанием услуг адвокатов, нотариат;

· - бытовыми услугами;

· - медицинскими услугами;

· - общественным питанием;

· - операциями с недвижимостью;

· - производством подакцизных товаров;

· - добычей и реализацией полезных ископаемых;

· - игорным бизнесом.

ШАГ 3.

После того, как вы убедились, что ваша организация соответствует указанным выше требованиям и не попадает ни под одно ограничение, можно приступить непосредственно к подготовке пакета документов, необходимых для конкурсного отбора.

Все условия и список документов лучше уточнять непосредственно в том бизнес-инкубаторе, куда вы намерены подавать заявку. Но, так или иначе, пакет документов, требующихся в бизнес-инкубаторах, примерно одинаков:

1. Заявка на участие в конкурсном отборе

2. Анкета участника конкурсного отбора

3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора либо доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника конкурсного отбора

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России не ранее, чем за 2 месяца до подачи Заявки в конкурсную комиссию или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России не ранее, чем за 2 месяца до подачи Заявки в конкурсную комиссию или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

6. Нотариально заверенная копия устава организации.

7. Копия справки из органов статистики (коды ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ).

8. Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта.

9. Презентация проекта (в формате Power-Point).

ШАГ 4

Когда весь комплект документов готов, Вам необходимо сдать его в КП «Бизнес-инкубатор «Зеленоград, расположенный по адресу: 124482, г. Москва, г.Зеленоград, ул.Юности, дом 8. (Схема проезда http://zelbi.ru/default.aspx?s=0&p=1225 ).

Время приема документов с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00 по рабочим дням. т. 8-499-995-02-47.

Также документы можно послать по почте заказным отправлением с уведомлением по указанному выше адресу.